РИА Новости,
7 февраля 2017 г.
За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти
567 просмотров
Российских страховщиков хотят обязать использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО только новые запчасти. А бывшие в употреблении и восстановленные детали могут оказаться под запретом. Соответствующие поправки в закон об «автогражданке» подготовил Комитет Госдумы по финансовым рынкам, сообщили 6 февраля «Ведомости».
Как пояснил изданию заммнистра финансов Алексей Моисеев, для потребителей такой подход к ремонту авто – главное преимущество натурального возмещения, которое могут ввести уже с 1 марта. Предполагается, что для легковых автомобилей физических лиц будет действовать приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами. А вот возможность компенсации ущерба деньгами сохранится лишь в исключительных случаях.
Впрочем, с тем, насколько правильно и целесообразно предоставлять автовладельцам ремонт вместо денег, пока не разобрались. Инициатива весьма противоречивая.
Ушлые автоюристы
Страховщики объясняют: натуральное возмещение охладит пыл нечистых на руку автоюристами, выкупающих у водителей права требования по ОСАГО, и выбивающих со страховых внушительные суммы.
Но защитники прав потребителей уверены: принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя — это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
«Почему я должен устранять свою неисправность не там где я хочу, а там, где хочет страховщик?», — недоумевает Игорь Пушкарь, руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования.
Критики готовящегося законопроекта опасаются: при переходе на «натуралку» есть риск того, что автомобили по ОСАГО будут чинить запчастями с авторазборок. Получается, требование об использовании только новых запчастей должно, по идее, повысить ответственность ремонтников?
Cтарый автопарк
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в этом сомневаются, указывая на то, что такие правила существенно ограничат количество людей, которые смогут отремонтировать свой автомобиль: cлишком уж старый в России автопарк, и запчасти ко многим видавшим виды автомобилям уже не выпускаются.
«Много машин, которые старше 10 лет – с ними что делать?», — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.
Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.
«В результате клиент, получив эти деньги, cам пойдет ремонтировать, и поставит, может быть, даже б/у запасные части», — Уфимцев.
В целом же инициативу о натуральном возмещении в РСА считают правильной – автовладельцам наличные ни к чему.
«Вот вам страховая насчитала 100 тысяч рублей, но так как машина у вас старая – больше 5 лет, с учетом износа 50%, вам заплатят 50 тысяч. Что лучше – 50 тысяч наличными или 100 тысяч, которые страховая компания отправит на станцию техобслуживания?», — рассуждает Уфимцев.
Предложения об использовании новых запчастей не одобряет и Пушкарь из Общества защиты прав потребителей в сфере страхования.
«Картонные» запчасти
«Проследить за тем, какие именно новые детали используют СТО невозможно — на рынке сейчас огромное количество запчастей, которые лишь имитируют оригинальные и делаются из материалов, не отвечающих стандартам безопасности», - отмечает он.
В Российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) признают, что некоторые запчасти китайского производства, действительно, «сложно установить без кувалды».
«Но контролировать ситуацию можно и это незатратно, главное обсудить со страховым сообществом проблему ценообразования», - указывает вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.
Впрочем, по мнению Пушкаря, страховщики лукавят, и суммы, выделяемые станции техобслуживания на ремонт по ОСАГО будут мизерными.
«Понятно, что СТО будут брать самые дешевые детали, пусть и новые, потому что будут вынуждены вписаться в те деньги, которые им выплатит страховая, а эти деньги будут крайне скудны», — считает он.
В РОАД не согласны: ответственность по ОСАГО не очень высокая, и на стандартный ремонт выделяемых страховой денег хватает.
Угроза монополии
Пушкарь указывает и на то, что натуральное возмещение может не только ударить по интересам автовладельцев, но и по бизнесу станций СТО. Дело в том, что подавляющее большинство кузовного ремонта так или иначе проходит через страховые компании – в рамках ОСАГО.
Эксперт опасается: фактически страховые компании, получив право управлять этим колоссальным потоком поврежденных автомобилей, смогут объединиться и монополизировать рынок – работать с теми, кто согласится на их условия, либо создать свои СТО.
«Весь поток будет идти к «их» СТО, а те, кто не захочет играть по правилам страховщиков — делать некачественный ремонт за небольшие деньги, лишатся своей доли рынка и будут вынуждены уйти», - считает Пушкарь.
Поэтому, уверены в Обществе защиты прав потребителей в сфере страхования, нужно оставить все как есть - хочешь деньгами, возьми деньгами, хочешь сервисом – возьми сервисом.
«Официалы» одобряют
Кто, похоже, предложенные меры одобряет с любой стороны – так это официальные дилеры. Не секрет, что ремонт «у официалов» часто влетает в копеечку, и дешевле обратиться в проверенный, но неофициальный сервис.
«Бизнес всегда стремится сократить расходы, и если это стремление ничем не ограничено, то будет страдать качество. Чтобы восстановить все потребительские свойства, должны использоваться только новые запчасти», — считает Жигалов.
Похоже на то, что новые инициативы могут серьезно осложнить жизнь неофициальным конкурентам, которые в отличие от официальных дилеров могут по желанию владельца поставить годную, но не новую деталь, что, конечно, снизит для автовладельца стоимость ремонта. В РОАД уверяют: воевать с «гаражами» никто не собирается. «Если сервис может выполнять качественные работы и устанавливать качественные детали – пусть работает. Такие требования нужны, чтобы гарантировать качество этого ремонта», — заявили в Ассоциации.
Наталья ДЕМБИНСКАЯ
Вся пресса за 7 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|